Как работает вилочный погрузчик?

Вилочные погрузчики это промышленные погрузчики, которые приводятся в движение колесами, движутся по полу и свободно управляются. Существуют различные конструкции, из которых погрузчик (также известный как передний вилочный погрузчик или погрузчик с противовесом) является наиболее распространенным. Вилочные погрузчики имеют собственный привод и мачту, с помощью которой можно поднимать, транспортировать и штабелировать поддоны и другие грузовые платформы, под которые можно проехать. Характерной особенностью всех моделей вилочных погрузчиков является подъемное устройство, состоящее из подъемной рамы и вилочной каретки, как правило, двух регулируемых стальных стоек, которые можно поднимать и опускать гидравлически.

Базовая конструкция вилочного погрузчика

Мачта состоит из подъемной рамы (стоячей мачты), в которой одна или, для большей высоты подъема, несколько мачт могут перемещаться телескопически. Подъемные мачты приводятся в движение подъемными цилиндрами, которые перемещаются посредством гидравлической передачи энергии. В частности, большинство вилочных погрузчиков работают с гидростатическим приводом, в котором механическая мощность двигателя преобразуется в гидравлическую мощность с помощью насоса. В гидроцилиндрах эта мощность плавно преобразуется обратно в механическую (линейное движение подъема или опускания). Таким образом, оператор может точно и точно дозировать движения мачты и, следовательно, грузозахватного устройства, независимо от фактического веса груза.

Вилочные погрузчики хорошо оборудованы

В переднем вилочном погрузчике мачта установлена на раме транспортного средства и соединена с гидроцилиндром наклона. Это позволяет наклонять мачту до определенной степени вперед или назад, чтобы сместить центр тяжести поднятого груза ближе к центру тяжести погрузчика и, таким образом, повысить безопасность движения. Это важно, потому что передний вилочный погрузчик поднимает груз за пределами (точнее, перед) колесной базы, в отличие от тележки с поддоном, где центр тяжести всегда находится внутри колесной базы.

Чтобы иметь возможность перевозить грузы в несколько тонн, несмотря на относительно неблагоприятный центр тяжести груза, вилочный погрузчик должен иметь достаточно большой противовес. В вилочных погрузчиках с электроприводом большие и тяжелые аккумуляторы, в которых накапливается энергия привода, служат в качестве противовеса. Однако в случае вилочных погрузчиков с двигателями внутреннего сгорания необходимо установить дополнительные утяжелители для обеспечения достаточной устойчивости и устойчивости.

Привод

Привод не только снабжает гидравлику, но и перемещает весь грузовик. Обычно им управляют с помощью ножных педалей и рулевого колеса, которое водитель использует для маневрирования переднего вилочного погрузчика. На многих вилочных погрузчиках направление движения (вперед или назад) выбирается с помощью переключателя направления на рулевом колесе, а затем ускоряется с помощью педали акселератора. С другой стороны, в некоторых моделях есть две педали акселератора: одна для движения вперед, а другая для движения назад.

Вилочные погрузчики имеют заднее рулевое управление и позволяют очень большой угол поворота рулевого колеса с минимальным радиусом поворота. Есть модели с тремя или четырьмя колесами. На трехколесных вилочных погрузчиках управляемое и ведомое одиночное колесо находится сзади. В четырехколесных моделях два ведомых руля обычно соединены с жесткой осью, которая, в свою очередь, соединена с рамой погрузчика только в одной точке посередине. Это приводит к большей маневренности, но за счет устойчивости, как у трехколесных вариантов.

Рулевое управление

Для передних вилочных погрузчиков преимущественно используется классическое рулевое колесо, которое обычно снабжено рукояткой рулевого управления, чтобы им можно было безопасно управлять одной рукой. На современных устройствах или других моделях (ричтрак, узкопроходный грузовик) управление устройством осуществляется с помощью джойстика. Преимущество здесь заключается в том, что джойстик может управлять другими функциями (например, подъемом и опусканием вилки), при этом водителю не нужно менять хват. Рулевое управление имеет гидравлический усилитель, так что даже сильные движения рулевого управления могут выполняться при полной нагрузке без необходимости приложения силы водителю.

Подвеска и шины

В целях повышения устойчивости вилочные погрузчики, как правило, не имеют подвески оси, исключения возможны, например, для вилочных погрузчиков с дизельным двигателем для бездорожья. Однако четырехколесные вилочные погрузчики могут быть оснащены гасителем колебаний на задней качающейся оси, что придает погрузчику большую устойчивость, особенно при прохождении поворотов. Необходимая подвеска обеспечивается прочными резиновыми или сверх эластичными резиновыми шинами, а также подрессоренным сиденьем водителя, которое можно индивидуально отрегулировать в зависимости от веса водителя (а также необходимо отрегулировать с точки зрения безопасности труда).

Треугольник устойчивости переднего вилочного погрузчика

Независимо от того, 3 или 4 колеса каждый водитель погрузчика должен понимать треугольник устойчивости, чтобы иметь возможность безопасно поднимать и транспортировать грузы. В англоязычном видео используется компьютерная модель, чтобы показать, как формируется треугольник устойчивости и как он изменяется при подъеме, наклоне или смещении груза в сторону.

В инструкции по эксплуатации содержится информация обо всем важном.

Каждый вилочный погрузчик должен соответствовать требованиям Постановления по машинному оборудованию, о чем свидетельствует знак CE на табличке производителя, которая находится на внешней стороне погрузчика. Постановление о машинном оборудовании также предусматривает, что производитель должен предоставлять инструкции по эксплуатации  для каждой машины. В инструкциях по эксплуатации описаны конструктивные особенности погрузчика и указаны его предполагаемое использование и эксплуатация. Кроме того, имеются точные инструкции по эксплуатации устройства, отдельным элементам управления и их функциям, а также основные данные о производительности (максимальная грузоподъемность, высота подъема).

В рамках инструктажа и назначения водителей вилочных погрузчиков необходимо убедиться, что каждый водитель знает, как работает его погрузчик, и как им нужно управлять, контролировать и обслуживать. В случае вилочных электропогрузчиков это также относится к уходу за батареями (долив дистиллированной воды, своевременная и достаточная зарядка), которые имеют значительно сокращенный срок службы и более низкую производительность при неправильном уходе.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector