ОБЗОР ИСТОРИИ ЛЕТНЫХ СИМУЛЯТОРОВ С 1915 ГОДА.

100 лет авиасимуляторам: технологии и требования с течением времени сведены в интересный список важнейших достижений. Сейчас есть возможность испытать симуляторы самолетов играя за компьютером.

Но первые симуляторы полета появились примерно в 1915 году и представляли собой кресло пилота, установленное на подвижной деревянной платформе. Перемещение ручки управления создавало движение, подобное движению реального самолета.

История виртуального симулятора полета началась в 1929 году, когда бывший производитель органов Эдвин Альберт Линк разработал Link Trainer.

Симулятор был реализован с использованием модели, которая была установлена ​​на подшипниках и смоделирована на реальном самолете. Link использовал сильфоны и воздушные насосы для имитации движения самолета. В 1931 году Линк подал заявку на патент на тренажер.

Хотя Link расширил симулятор для обучения полету по приборам, первоначально он использовался только для базовой подготовки пилотов и в парках развлечений.

Его триумфальное продвижение началось только после того, как ВВС США развернули Link Trainer.

Военно-воздушные силы США рассматривали Link Trainer как инструмент для снижения большого количества летных происшествий во время летной подготовки. Во время Второй мировой войны было доставлено 10 000 так называемых синих ящиков. Link Trainer позже использовался военно-воздушными силами и авиакомпаниями по всему миру для обучения, особенно для обучения полетам по приборам.

Тренажеры Link уже были симуляторами для конкретных типов самолетов, каждый из которых основывался на характеристиках определенных типов самолетов, таких как авиалайнер Douglas DC-2 или военный учебно-тренировочный самолет североамериканской ориентации АТ-6.

После окончания войны технология симуляторов постепенно развивалась, и долгое время в центре внимания находилась подготовка к полетам по приборам.

Системы технического зрения

В 1970-х годах визуальное представление из кабины было принудительным и первоначально генерировалось с помощью телекамеры, движущейся по модели местности. С появлением мощных компьютерных систем создание изображений, наконец, перешло к компьютеру. Современные системы технического зрения высокого разрешения, основанные на спутниковых изображениях, доступны с середины 1990-х годов.

ГЕКСАПОД

В гражданской области моделирования самолетов используются полностью мобильные тренажеры (гексаподы), которые постоянно совершенствуются с 1970-х годов. В принципе, гексапод — это платформа, которая обеспечивает 6 степеней свободы движения на 6 ногах.

В военном секторе на реактивных самолетах иногда используются стационарные кабины, а центробежные силы, действующие на пилота, реализуются путем надувания скафандра и подушек сиденья.

КАТЕГОРИИ

 

Современные гражданские симуляторы, такие как самолеты, должны пройти процесс утверждения и сертифицированы в Европе в соответствии с JAR-STD (Joint Aviation Requirements — Synthetic Training Devises):

Соответственно тренажеры делятся на следующие категории:

  • Авиационные тренажеры основаны на точной копии кабины самолета определенного типа, например Airbus A320. Помимо всех устройств и систем управления авиамодели, в них есть специальные компьютерные программы для отображения характеристик и летно-технических характеристик самолета. У них есть видение и система движений.
  1. Уровни A и B — это технически простые симуляторы с ограничениями в графическом отображении (не менее 30-45 градусов), системе движения и имитации шума.
  2. Симуляторы уровня C имеют расширенную систему обзора (не менее 75 градусов), систему движения с 6 степенями свободы и звуковую систему, имитирующую как самолет, так и окружающий шум (например, дождь).
  3. Симуляторы уровня D представляют собой высший уровень имитации полета с точки зрения имитации обзора, движения и шума и соответствуют почти 100% спецификации моделируемого типа воздушного судна.

  • Устройства для летной подготовки (FTD): являются точной копией приборов, систем и механизмов управления в открытой или закрытой зоне кабины. Система зрения и движений не требуется. В отличие от профессиональных тренажеров, FTD часто создаются для конкретной учебной цели и поэтому сознательно игнорируют аспекты полета, которые не требуются для заявленной учебной цели. Эта категория также включает в себя так называемую внутреннюю ссылку «Открытие» в текущих симуляторах с фиксированной оконной базой.
  • Устройства для обучения правилам полетов и навигации: детально отображают окружающую среду кабины и ее системы, так что создается впечатление, что они работают как в реальном летательном аппарате. Такие устройства в основном используются для тренировки системы управления полетом.
  • Тренажеры для обучения полету по приборам — это недорогие тренажеры для частных пилотов, основанные на обычных компьютерах. Два самых известных тренера — LAS V8 от Отто Фарига и Elite от Elite Simulation AG.

     

Симуляторы полета в развлекательных целях

Некоторые операторы авиационных тренажеров (например, Lufthansa Flight Training через ProFlight) в учебных целях также предлагают частным лицам использовать тренажеры для приключенческих целей во время простоя. Эти 1-3-часовые программы обычно предлагают теоретическое введение, ежечасное занятие на тренажере в группе от 1 до 3 человек и подведение итогов.

Авиационные тренажеры как аттракцион

В начале 1990-х годов аттракционы на базе авиасимуляторов с простым гидравлическим управлением стали модными на церковных ярмарках и в парках развлечений. На экране отображается динамичная компьютерная анимация и реальные фильмы. Однако сегодня полнопилотные авиасимуляторы, созданные только для развлечения, встречаются редко.

Подобные мобильные тренажеры с простыми приборами и системами технического зрения используются на торговых ярмарках, корпоративных мероприятиях и выставках.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector