Что такое ток-шоу?
Если вы будете искать этот термин в лексиконе, вы встретите следующее определение:
Ток-шоу, развлекательная программа на телевидении, зародившаяся в США, в которой ведущий (ток-мастер) приветствует в основном выдающихся гостей и других, спрашивает о темах их профессиональной и частной карьеры.
Однако это определение изменилось в последние годы, особенно в русскоязычных странах, поскольку существует сравнительно немного ток-шоу, в которых приглашаются только известные личности. Здесь следует упомянуть такие постановки, как «Boulevard Bio» Альфреда Биолека, «Шоу Харальда Шмидта» или, в Америке, ночные шоу с Джеем Лено, Конаном О’Брайаном и Дэвидом Леттерманом. Этот тип ток-шоу обычно транслируется ежедневно поздно вечером и предлагает зрителям «сплетни» о знаменитостях, которые в основном хотят рекламировать свои новые фильмы, книги или компакт-диски.
Ток-шоу и телевизионные дискуссии — это типы вещания, которые не сосредотачиваются на информации, как в случае с репортажами, новостями или журналами. Помимо предоставления информации, они также предлагают массу развлечений, поскольку участники дискуссии взаимодействуют спонтанно или поэтапно и выставляют себя напоказ. Сегодня информация и развлечения становятся все более взаимосвязанными, даже если их часто сложно совмещать. Привычки приема соответствуют этой тенденции к информационно-развлекательной системе.
Взрывоопасное ток-шоу, в котором сталкиваются две картины мира – мужская и женская. Предметом обсуждений становятся разные жизненные ситуации, от бытовых споров до разводов и «битв» за детей. Разобраться в конфликте героям помогают приглашенные эксперты вместе с телеведущими Александром Гордоном и Юлией Барановской. Всегда ли достижим компромисс? Предлагаем посмотреть передачу «Мужское / Женское» онлайн https://muzhskoe-zhenskoe.ru/novosti/muzhskoe-zhenskoe-25-06-2021.html.
ФОРМЫ РАЗГОВОРНОЙ ИНФОРМАЦИИ:
Можно выделить пять форм ток-шоу с разной направленностью и концепцией.
- Портретная беседа. В центре внимания программы — общественная и, прежде всего, личная жизнь выдающихся гостей. Развлекательная форма беседы один на один формирует характер программы, например, «Биолек».
- Беседа со знаменитостями: эта изначально наиболее распространенная форма ток-шоу собирает некоторых знаменитостей из общественной жизни для разговора, в котором личная информация от гостей обычно играет наиболее важную роль «.
- Обсуждение темы: раунд обсуждения строится в большей степени на основе компетенции участников в отношении (часто актуальной) темы, например, «К делу» или «Круглый стол».
- Разговор о аффектах: представлены судьбы, проблемы и склонности в основном неизвестных людей, например, «Мужское / Женское».
- Konfro talk: эта новая форма разговора касается спорной темы, в результате чего в программе меньше внимания уделяется аргументированной дискуссии, чем эмоциональным спорам.
В своей работе мы в основном хотим иметь дело с ток-шоу, которые соответствуют двум последним критериям. Поскольку обсуждаются темы и проблемы повседневной жизни, многие зрители могут идентифицировать себя с приглашенными гостями. У нас есть ток-шоу такого типа только с начала 1990-х годов, и теперь многие частные телекомпании транслируют их ежедневно.
Одни только ежедневные ток-шоу обеспечивают более 55 часов непрерывного разговора в неделю без неизбежных повторов в поздний час.
Роль ведущего:
Ведущий (также модератор) — это человек, который ведет шоу. Он занимает центральное место в шоу, определяет тему разговора, разрешает или отводит слово от гостей и решает, в каком направлении следует развиваться разговору. Они олицетворяют советников, друзей, судей и объекты поклонения. Тем не менее, можно различать разные модели поведения:
- Эмоциональная модерация: модератор хочет влиять на аудиторию, выбирая эмоциональные темы и вопросы.
- Модерация, провоцирующая конфликт: делается попытка разжечь дискуссию между гостями, делая заявления.
- Спокойная модерация: делается попытка сдерживаться и не мешать слишком сильно.
- Доминирующая модерация: модератор выжимает из гостей высказывания, которые он хочет услышать.
- Серьезная модерация: модератор старается оставаться серьезным даже с неоднозначными темами.
Поскольку все ток-шоу строится по четкой концепции для конкретной аудитории, модераторы всегда должны придерживаться своего заранее определенного поведения. Таким образом, модератор не представляет себя, а действует как актер.
КРИТЕРИИ ЭКЗАМЕНА:
Теперь мы изучили различное поведение ведущих ток-шоу и модератора в соответствии со следующими критериями:
- Приветствие
- Внешний вид говорящего
- Выбор тем для обсуждения
- Целевая группа
- Мотивы появления в качестве гостя
- Внешний вид гостей и публики
- Реклама ток-шоу
- Управление обсуждениями и лидерство
- Институциональная рефлексивность в контексте ток-шоу
Приветствие
В общем, не имеет значения, используют ли модераторы условия ваших гостей или они говорят, что они есть.
Когда модератор обращается к своим гостям и аудитории «ВАМ», это выражает вежливость, эмоциональную дистанцию и объективность. «ВЫ» всегда проявляют к гостям и публике определенное уважение и почтение. С «ТЫ» говорящий становится все более и более расслабленным и личным во время дискуссий, однако, поскольку эмоциональная дистанция и объективность отсутствуют, сильные выражения и словесные атаки легче возникают.
Особенно в отношении интимных проблем «ВЫ» проявляет больший личный интерес и передается ощущение, что собеседник более склонен решать проблемы лично. Однако именно из-за «расслабленного» обращения критические ситуации могут часто возникать в промежутках между ним и гостями, или между аудиторией и гостями. Модератор знает, что не следует слишком оскорблять. Потому что они каждый день стоят перед камерой и их учат, как правильно обращаться с аудиторией. Гости — в большинстве своем чертовы непрофессионалы в отношении «широковещательного» разговора и поэтому легко впадают в слишком личные или невежливые, иногда даже в пошлые разговоры. Это происходит с гостем при первом слове, которое он автоматически берет на себя у модератора. В контексте ток-шоу намного проще, чем если бы ему пришлось видеть своих собратьев в студии.
В принципе, почти на всех ток-шоу к гостям обращаются только по имени, чтобы сохранить их конфиденциальность.
Однако в случае экспертов и специалистов к ним обращаются все модераторы с указанием их фамилии и звания. Это должно повысить компетентность и серьезность этих людей.
Гости, которые не хотят, чтобы их узнавали, например, из-за «темного» прошлого, часто появляются в париках или солнечных очках, иногда эти гости сидят за стеной, и их голоса искажаются.
Внешний вид ведущего
Внешний вид модераторов связан со многими составляющими. Начиная с правильной одежды и заканчивая шутками. В любом случае внешний вид играет очень важную роль в оценке ведущего. Часто костюмы и тому подобное выглядят очень консервативно. Человек, который его носит, обычно оставляет очень серьезное и образованное, но в то же время отстраненное впечатление. Ведущая, всегда одетая в соответствии с последними тенденциями, передает ощущение «современной» и «успешной» в своем гардеробе.
Выбор тем для обсуждения
Чтобы создать эмоциональное напряжение в ток-шоу, очень важно выбрать подходящие темы и соответствующим образом их сформулировать. Это делается с помощью провокационных заявлений, когда как можно больше людей обижаются или чувствуют, что к ним обращаются лично или даже оскорбляют. Примером этого может быть: «Женщинам место на кухне, а не в офисе!»
Помимо представления знакомых вещей, ток-шоу также касаются публичного представления предрассудков, нарушений норм и отклонений, табу и незнакомого. Эти темы вызывают любопытство и обещают азарт и развлечение.
Целевая группа
При выборе целевой группы в первую очередь необходимо учитывать эфирное время. Не каждая целевая группа может быть достигнута перед телевизором в любой момент времени. Кроме того, для целевой группы важен внешний вид модератора.
Кельнский профессор коммуникативных исследований д-р. Гэри Бенте спросил зрителей, что побуждает их смотреть ток-шоу: Наиболее частый ответ был:
«Потому что ток-шоу говорят мне, что у других есть похожие проблемы».
Телевизионные беседы также, кажется, предлагают определенную помощь в жизни:
«Они помогают мне справляться с проблемами и напоминают мне о вещах, которые происходят в моей собственной жизни», — заявили большинство зрителей в качестве мотива для просмотра.
Лишь спустя долгое время «расслабление, развлечение или скука» становятся мотивами для потребления ток-шоу.
Согласно Gfk-Fernsehforschung, теледискуссионные ток-шоу смотрят значительно больше женщин, чем мужчин. Гэри Бенте также обнаружил связь между уровнем образования и потреблением ток-шоу: чем ниже образование, тем выше потребление ток-шоу. Единственное исключение — аудитория Fliege: его программу смотрят примерно одинаковое количество мужчин и женщин; А также по уровню образования зрители с низким, средним и высшим образованием примерно на одном уровне. Зрителей ток-шоу не обязательно помещать в учебные или гендерные ящики. Но одно можно сказать наверняка: несмотря на все ругательства в СМИ и критику «телесной чуши ток-шоу», они считаются чрезвычайно близкими к аудитории именно из-за их эмоционального акцента.
Австрийский психотерапевт и юрист Ротро А. Пернер представляет в своей книге «Психологические беседы сегодня используются как замещающая семья». В ней она считает, что ток-шоу представляют собой способ обсуждения проблем из-за отсутствия общения внутри семьи. Возникает ощущение, что кто-то наконец-то позаботился о собственных заботах. Ведущий ток-шоу показал способ говорить на сложные темы и произвел впечатление, что проблема имеет «ценность» для публичного обсуждения.
Мотивы выступить в роли гостя
Что касается российского исследования, то у потенциальных гостей беседы разные мотивы: 67 процентов считают, что им есть «что сказать по определенным темам», 56 процентов просто получают удовольствие от своей внешности. Гораздо меньше важны деньги и престиж. Только 22% чувствуют, что хотят выступить из-за гонорара. 20 процентов привлекает то, что друзья и знакомые считают их «звездой» на телевидении.
Подача заявки на участие в многочисленных шоу не гарантирует безопасного выступления на телевидении. Сначала проводятся кастинги, на которых отбираются претенденты. Необходимо следить за тем, чтобы среди приглашенных гостей были сочувствующие, а также чтобы были приглашены люди, которые не соответствуют нормам и поэтому могут быть изображены как враги. Затем эти образы врагов выбираются на основе их внешнего вида и поведения. Также делаются попытки создать образ врага с помощью студийной аудитории.
Внешний вид гостей и публики
Прежде чем гость выйдет на сцену, его нужно представить публике. На некоторых ток-шоу гости обычно представляют себя одним или двумя предложениями. Здесь публике рассказывают, каково мнение нового гостя и стоит ли выказывать ему сочувствие.
Реклама в ток-шоу
Поскольку большинство ток-шоу транслируется частными телекомпаниями, которые финансируются за счет доходов от рекламы, это является неизбежным «злом». Частные поставщики программ размещают рекламный блок примерно каждые четверть часа. Конечно, реклама встречает всеобщее неприятие и именно для них модераторам ток-шоу нелегко убедить зрителей «придерживаться этого», несмотря на рекламу. Перед рекламой делается попытка нагнетать напряжение, чтобы телезрители не переключили каналы.
Управление дискуссией и лидерство
Как модератор у вас есть два варианта реагирования на обсуждения:
- Либо вы поощряете и наслаждаетесь ссорами и интимными подробностями, которые раскрываются в пылу подобных столкновений, не задумываясь.
- В ходе экспертной дискуссии эксперты спрашивают о проблемах гостей. Это важная часть их трансляции. Таким образом, описанные переживания и события гостей можно предположительно правильно оценить и классифицировать по категориям ненормального и нормального поведения.
Институциональная рефлексивность как часть ток-шоу
«Институциональная рефлексивность» означает, что социальный пол институционализирован таким образом, что он развивает в точности характеристики мужского и женского пола, которые якобы определяют различную институционализацию. Речь идет не о выражении естественных различий, а о возможности порождения этого различия .
Применение этой социологической теории к теме «ток-шоу» означает, что продюсеры ток-шоу ожидают, что их зрители будут ассоциировать различные поведенческие характеристики с модераторами. На самом деле, эти ожидания исходят не от самих зрителей, а проецируются на зрителей создателями ток-шоу.
Здесь вы можете увидеть, что для модератора была создана актерская роль с учетом ожиданий потенциального зрителя, которая фактически была навязана потребителям телевидения самими продюсерами. Эти ожидания зрителя теперь разработаны таким образом, что они точно отражают гендерные характеристики, которые ожидаются от этого пола.