Что такое ток-шоу?

Если вы будете искать этот термин в лексиконе, вы встретите следующее определение:

Ток-шоу, развлекательная программа на телевидении, зародившаяся в США, в которой ведущий (ток-мастер) приветствует в основном выдающихся гостей и других, спрашивает о темах их профессиональной и частной карьеры.

Однако это определение изменилось в последние годы, особенно в русскоязычных странах, поскольку существует сравнительно немного ток-шоу, в которых приглашаются только известные личности. Здесь следует упомянуть такие постановки, как «Boulevard Bio» Альфреда Биолека, «Шоу Харальда Шмидта» или, в Америке, ночные шоу с Джеем Лено, Конаном О’Брайаном и Дэвидом Леттерманом. Этот тип ток-шоу обычно транслируется ежедневно поздно вечером и предлагает зрителям «сплетни» о знаменитостях, которые в основном хотят рекламировать свои новые фильмы, книги или компакт-диски.

Ток-шоу и телевизионные дискуссии – это типы вещания, которые не сосредотачиваются на информации, как в случае с репортажами, новостями или журналами. Помимо предоставления информации, они также предлагают массу развлечений, поскольку участники дискуссии взаимодействуют спонтанно или поэтапно и выставляют себя напоказ. Сегодня информация и развлечения становятся все более взаимосвязанными, даже если их часто сложно совмещать. Привычки приема соответствуют этой тенденции к информационно-развлекательной системе.

Взрывоопасное ток-шоу, в котором сталкиваются две картины мира – мужская и женская. Предметом обсуждений становятся разные жизненные ситуации, от бытовых споров до разводов и «битв» за детей. Разобраться в конфликте героям помогают приглашенные эксперты вместе с телеведущими Александром Гордоном и Юлией Барановской. Всегда ли достижим компромисс? Предлагаем посмотреть передачу «Мужское / Женское» онлайн https://muzhskoe-zhenskoe.ru/novosti/muzhskoe-zhenskoe-25-06-2021.html.

ФОРМЫ РАЗГОВОРНОЙ ИНФОРМАЦИИ:

Можно выделить пять форм ток-шоу с разной направленностью и концепцией.

  1. Портретная беседа. В центре внимания программы – общественная и, прежде всего, личная жизнь выдающихся гостей. Развлекательная форма беседы один на один формирует характер программы, например, «Биолек».
  2. Беседа со знаменитостями: эта изначально наиболее распространенная форма ток-шоу собирает некоторых знаменитостей из общественной жизни для разговора, в котором личная информация от гостей обычно играет наиболее важную роль “.
  3. Обсуждение темы: раунд обсуждения строится в большей степени на основе компетенции участников в отношении (часто актуальной) темы, например, «К делу» или «Круглый стол».
  4. Разговор о аффектах: представлены судьбы, проблемы и склонности в основном неизвестных людей, например, «Мужское / Женское».
  5.  Konfro talk: эта новая форма разговора касается спорной темы, в результате чего в программе меньше внимания уделяется аргументированной дискуссии, чем эмоциональным спорам.

В своей работе мы в основном хотим иметь дело с ток-шоу, которые соответствуют двум последним критериям. Поскольку обсуждаются темы и проблемы повседневной жизни, многие зрители могут идентифицировать себя с приглашенными гостями. У нас есть ток-шоу такого типа только с начала 1990-х годов, и теперь многие частные телекомпании транслируют их ежедневно.

Одни только ежедневные ток-шоу обеспечивают более 55 часов непрерывного разговора в неделю без неизбежных повторов в поздний час.

Роль ведущего:

Ведущий (также модератор) – это человек, который ведет шоу. Он занимает центральное место в шоу, определяет тему разговора, разрешает или отводит слово от гостей и решает, в каком направлении следует развиваться разговору. Они олицетворяют советников, друзей, судей и объекты поклонения. Тем не менее, можно различать разные модели поведения:

  • Эмоциональная модерация: модератор хочет влиять на аудиторию, выбирая эмоциональные темы и вопросы.
  • Модерация, провоцирующая конфликт: делается попытка разжечь дискуссию между гостями, делая заявления.
  • Спокойная модерация: делается попытка сдерживаться и не мешать слишком сильно.
  • Доминирующая модерация: модератор выжимает из гостей высказывания, которые он хочет услышать.
  • Серьезная модерация: модератор старается оставаться серьезным даже с неоднозначными темами.

Поскольку все ток-шоу строится по четкой концепции для конкретной аудитории, модераторы всегда должны придерживаться своего заранее определенного поведения. Таким образом, модератор не представляет себя, а действует как актер.

КРИТЕРИИ ЭКЗАМЕНА:

Теперь мы изучили различное поведение ведущих ток-шоу и модератора в соответствии со следующими критериями:

  • Приветствие
  • Внешний вид говорящего
  • Выбор тем для обсуждения
  • Целевая группа
  • Мотивы появления в качестве гостя
  • Внешний вид гостей и публики
  • Реклама ток-шоу
  • Управление обсуждениями и лидерство
  • Институциональная рефлексивность в контексте ток-шоу

Приветствие

В общем, не имеет значения, используют ли модераторы условия ваших гостей или они говорят, что они есть.

Когда модератор обращается к своим гостям и аудитории «ВАМ», это выражает вежливость, эмоциональную дистанцию ​​и объективность. «ВЫ» всегда проявляют к гостям и публике определенное уважение и почтение. С «ТЫ» говорящий становится все более и более расслабленным и личным во время дискуссий, однако, поскольку эмоциональная дистанция и объективность отсутствуют, сильные выражения и словесные атаки легче возникают.

Особенно в отношении интимных проблем «ВЫ» проявляет больший личный интерес и передается ощущение, что собеседник более склонен решать проблемы лично. Однако именно из-за «расслабленного» обращения критические ситуации могут часто возникать в промежутках между ним и гостями, или между аудиторией и гостями. Модератор знает, что не следует слишком оскорблять. Потому что они каждый день стоят перед камерой и их учат, как правильно обращаться с аудиторией. Гости – в большинстве своем чертовы непрофессионалы в отношении “широковещательного” разговора и поэтому легко впадают в слишком личные или невежливые, иногда даже в пошлые разговоры. Это происходит с гостем при первом слове, которое он автоматически берет на себя у модератора. В контексте ток-шоу намного проще, чем если бы ему пришлось видеть своих собратьев в студии.

В принципе, почти на всех ток-шоу к гостям обращаются только по имени, чтобы сохранить их конфиденциальность.

Однако в случае экспертов и специалистов к ним обращаются все модераторы с указанием их фамилии и звания. Это должно повысить компетентность и серьезность этих людей.

Гости, которые не хотят, чтобы их узнавали, например, из-за «темного» прошлого, часто появляются в париках или солнечных очках, иногда эти гости сидят за стеной, и их голоса искажаются.

Внешний вид ведущего

Внешний вид модераторов связан со многими составляющими. Начиная с правильной одежды и заканчивая шутками. В любом случае внешний вид играет очень важную роль в оценке ведущего. Часто костюмы и тому подобное выглядят очень консервативно. Человек, который его носит, обычно оставляет очень серьезное и образованное, но в то же время отстраненное впечатление. Ведущая, всегда одетая в соответствии с последними тенденциями, передает ощущение «современной» и «успешной» в своем гардеробе.

Выбор тем для обсуждения

Чтобы создать эмоциональное напряжение в ток-шоу, очень важно выбрать подходящие темы и соответствующим образом их сформулировать. Это делается с помощью провокационных заявлений, когда как можно больше людей обижаются или чувствуют, что к ним обращаются лично или даже оскорбляют. Примером этого может быть: «Женщинам место на кухне, а не в офисе!»

Помимо представления знакомых вещей, ток-шоу также касаются публичного представления предрассудков, нарушений норм и отклонений, табу и незнакомого. Эти темы вызывают любопытство и обещают азарт и развлечение.

Целевая группа

При выборе целевой группы в первую очередь необходимо учитывать эфирное время. Не каждая целевая группа может быть достигнута перед телевизором в любой момент времени. Кроме того, для целевой группы важен внешний вид модератора.

Кельнский профессор коммуникативных исследований д-р. Гэри Бенте спросил зрителей, что побуждает их смотреть ток-шоу: Наиболее частый ответ был:

«Потому что ток-шоу говорят мне, что у других есть похожие проблемы».

Телевизионные беседы также, кажется, предлагают определенную помощь в жизни:

«Они помогают мне справляться с проблемами и напоминают мне о вещах, которые происходят в моей собственной жизни», – заявили большинство зрителей в качестве мотива для просмотра.

Лишь спустя долгое время «расслабление, развлечение или скука» становятся мотивами для потребления ток-шоу.

Согласно Gfk-Fernsehforschung, теледискуссионные ток-шоу смотрят значительно больше женщин, чем мужчин. Гэри Бенте также обнаружил связь между уровнем образования и потреблением ток-шоу: чем ниже образование, тем выше потребление ток-шоу. Единственное исключение – аудитория Fliege: его программу смотрят примерно одинаковое количество мужчин и женщин; А также по уровню образования зрители с низким, средним и высшим образованием примерно на одном уровне. Зрителей ток-шоу не обязательно помещать в учебные или гендерные ящики. Но одно можно сказать наверняка: несмотря на все ругательства в СМИ и критику «телесной чуши ток-шоу», они считаются чрезвычайно близкими к аудитории именно из-за их эмоционального акцента.

Австрийский психотерапевт и юрист Ротро А. Пернер представляет в своей книге «Психологические беседы сегодня используются как замещающая семья». В ней она считает, что ток-шоу представляют собой способ обсуждения проблем из-за отсутствия общения внутри семьи. Возникает ощущение, что кто-то наконец-то позаботился о собственных заботах. Ведущий ток-шоу показал способ говорить на сложные темы и произвел впечатление, что проблема имеет «ценность» для публичного обсуждения.

Мотивы выступить в роли гостя

Что касается российского исследования, то у потенциальных гостей беседы разные мотивы: 67 процентов считают, что им есть «что сказать по определенным темам», 56 процентов просто получают удовольствие от своей внешности. Гораздо меньше важны деньги и престиж. Только 22% чувствуют, что хотят выступить из-за гонорара. 20 процентов привлекает то, что друзья и знакомые считают их “звездой” на телевидении.

Подача заявки на участие в многочисленных шоу не гарантирует безопасного выступления на телевидении. Сначала проводятся кастинги, на которых отбираются претенденты. Необходимо следить за тем, чтобы среди приглашенных гостей были сочувствующие, а также чтобы были приглашены люди, которые не соответствуют нормам и поэтому могут быть изображены как враги. Затем эти образы врагов выбираются на основе их внешнего вида и поведения. Также делаются попытки создать образ врага с помощью студийной аудитории.

Внешний вид гостей и публики

Прежде чем гость выйдет на сцену, его нужно представить публике. На некоторых ток-шоу гости обычно представляют себя одним или двумя предложениями. Здесь публике рассказывают, каково мнение нового гостя и стоит ли выказывать ему сочувствие.

Реклама в ток-шоу

Поскольку большинство ток-шоу транслируется частными телекомпаниями, которые финансируются за счет доходов от рекламы, это является неизбежным “злом”. Частные поставщики программ размещают рекламный блок примерно каждые четверть часа. Конечно, реклама встречает всеобщее неприятие и именно для них модераторам ток-шоу нелегко убедить зрителей «придерживаться этого», несмотря на рекламу. Перед рекламой делается попытка нагнетать напряжение, чтобы телезрители не переключили каналы.

Управление дискуссией и лидерство

Как модератор у вас есть два варианта реагирования на обсуждения:

  • Либо вы поощряете и наслаждаетесь ссорами и интимными подробностями, которые раскрываются в пылу подобных столкновений, не задумываясь.
  • В ходе экспертной дискуссии эксперты спрашивают о проблемах гостей. Это важная часть их трансляции. Таким образом, описанные переживания и события гостей можно предположительно правильно оценить и классифицировать по категориям ненормального и нормального поведения.

Институциональная рефлексивность как часть ток-шоу

«Институциональная рефлексивность» означает, что социальный пол институционализирован таким образом, что он развивает в точности характеристики мужского и женского пола, которые якобы определяют различную институционализацию. Речь идет не о выражении естественных различий, а о возможности порождения этого различия .

Применение этой социологической теории к теме «ток-шоу» означает, что продюсеры ток-шоу ожидают, что их зрители будут ассоциировать различные поведенческие характеристики с модераторами. На самом деле, эти ожидания исходят не от самих зрителей, а проецируются на зрителей создателями ток-шоу.

Здесь вы можете увидеть, что для модератора была создана актерская роль с учетом ожиданий потенциального зрителя, которая фактически была навязана потребителям телевидения самими продюсерами. Эти ожидания зрителя теперь разработаны таким образом, что они точно отражают гендерные характеристики, которые ожидаются от этого пола.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector